Среда, 24.04.2024, 10:48
Приветствую Вас Гость

Israel Photos

Главная » 2012 » Январь » 24 » Нужная профессия
20:45
Нужная профессия

Утром прораб строительства нового жилого дома подвел к себе в кабинет бригадира по общим вопросам Хаима Каца:
- Садись, Хаим и записывай, что мы должны с тобой сегодня сделать. Так ты записываешь? Должны закончить возводить стены девятого этажа, на готовых – первом, втором и третьем – закончить установку кухонных шкафов и покраску стен. И все готовые квартиры сдать под ключ нашей кладовщице Хане. Она у нас молодец, уж кто действительно у нас работает на совесть – так это она. Никакой брак от ее глаз не утаишь. На четвертом этаже сегодня заканчиваем ложить керамику и завтра переезжаем на пятый. Специалистов на сегодняшний день у нас хватает, помощников тоже! Вот, посмотри в комнату отдыха, сколько с «коах адам» нам прислали рабочих. В первую очередь, Хаим, подбери себе хорошего помощника и давай заканчивай возиться с канализацией, завтра пойдешь на четвертый этаж помогать устанавливать ванны.
  Что-то мы завозились с работой и выбились из графика. Не мотай головой, Хаим! Я знаю, что все работают, стараются, но дом мы должны сдать в срок. Горит у нас и премия, и поездка в Турцию. В общем, все у нас горит и надо нам, Хаим, как-то встать опять в график.
  Вот и сейчас меня зачем-то вызывают к начальству, чего-то еще от меня хотят. В общем, Хаим, старайся, проинструктируй вновь прибывших рабочих, распредели им кому надо в помощь. Смотри, не заставляй их самих пока что-то делать и не приставай к ним без причины! Я тебя знаю!  Пойми, все они должны прийти на работу и завтра, и послезавтра и через неделю и, желательно в день сдачи нашего объекта. Кажется это все, что я хотел тебе сказать. Давай трудись, а я поехал к начальству.
Через минуту за окном послышался гул заведенной машины, и прораб уехал, а Хаим с толстой папкой пошел в комнату отдыха к новым рабочим, присланным из «коах адам».
- Здравствуйте, господа будущие строители! обратился Хаим к присутствующим. – Я рад приветствовать вас на нашей стройке, и позвольте мне узнать, есть ли среди вас люди, знакомые со строительными специальностями?
- …
- Ясно, раз тишина, значит, никого. Скажите, а есть ли среди вас кто-то, кто может забить гвоздь в доску, красить валиком стены, ложить керамику, прокладывать трубы?
  - О-го-го! – обрадовался Хаим. – Больше половины и это уже меня радует. А сейчас, позвольте мне поинтересоваться, кем вы были, кем работали на нашей доисторической Родине? Кто не хочет, может не говорить.
- Нет, почему, что за тайна? – поднялся со стула мужчина средних лет с солидным брюшком под галстуком. – Я, например, работал в межрайторге старшим товароведом. Через полгода репатриируется из Белоруссии к нам, в Израиль, мой младший брат, и мы вместе с ним в нашем районе откроем деликатесный магазин.
- Очень хорошо! – одобрил идею товароведа Хаим.
- А кем работали вы? Да-да, вы, двое, в очках. Видно, что вы загадочные друзья! Все шепчетесь да шепчетесь!
- Я был дирижером оркестра! – сказал один из очкариков, а мой знакомый – хороший клавишник.  Последние десять лет он работал в филармонии. Уже полгода  мы вместе ждем приглашения на прослушивание. Может, кому-то из нас и повезет. А нет – так нет! У нас далеко не левые руки, мы можем красить, а можем и не красить и даже можем, куда надо, гвоздь забить.
- Это хорошо! – похвалил Хаим.
- А кем в прошлой жизни были вы, молодой человек с такими накачанными ручищами? Не иначе, как работал кузнецом или мясником в большом магазине?
- Я пятнадцать лет в солидной фирме проработал стоматологом! – похвалился крепко сложенный парень с накачанными ручищами. – Говорят, что был даже неплохим врачом. Сейчас учу высокий иврит и жду приглашения на профессиональные курсы.
- А есть ли среди вас шофера, крановщики? – поинтересовался Хаим.
- А как же! Я – шофер профессионал! – поднялся со стула высоченный парень в кожаной куртке. – И даже с подтвержденными израильскими правами.
   - После обеда приедет прораб нашего строительства, и я уверен, что к концу рабочего дня у тебя уже будет машина! – обрадовал шофера Хаим.
- А вы, мужчина, говорите, что работали на большом строительном кране? Вы не представляете, какая это для нашего строительства находка! Дайте-ка на вас хорошенько еще раз посмотреть! Это же надо? Живой крановщик и сам к нам пришел! – покрутил головой Хаим.
- А что мне говорить? – развел руками крановщик. – Я ведь знаю, что свято место пусто не бывает!
- А тут ты не угадал! – сказал Хаим. – Нашей стройке крановщик нужен просто позарез. Наш работает у нас сегодня последний день. Завтра он от нас уходит, нашел себе где-то работу, где платят бешеные деньги. Вам, как я понимаю, бешеные деньги не нужны? Их в руках невозможно удержать и в карман не положишь – выскочат!
- Та-ак! – Хаим вдруг сделал важный вид. – А кем в прошлой жизни были вы? Да-да, вы? В такой жаркий день в свитере и с прической, как у Ленина? Наблюдаю я за тобой, а ты так ни с кем и не подружился, стоишь от всех в сторонке и о ком-то все время вздыхаешь! Не иначе, ты какой-то настоящий математик?
- На это раз вы действительно угадали! – похвалил Хаима мужчина в свитере. – Я действительно математик – преподавал в Харькове в институте. В Израиле походил я по учебным заведениям и везде – полный штат. Никому я не нужен! Даже на вашей стройке чувствую себя лишним.
- Ну, это ты мне брось, господин математик! Заладил, что никому не нужен, никому не нужен! С этой минуты ты будешь у меня помощником, и я тебе обещаю, что из тебя, математика, за месяц, настоящего человека сделаю!
- Тихо, не галдеть! И последний вопрос к вам, будущие строители. Вы уже успели, я думаю, получить спецодежду: ботинки, каску, перчатки? Вижу, что получили! Молодцы! А теперь, скажите мне по секрету, нет ли, случайно среди вас Наполеонов, Эйнштейнов, Моцартов, космонавтов? Нет? Ну и слава богу! Значит, мы с вами сработаемся! Вы на меня не обижайтесь, просто иногда к нам, на стройку, приходят такие знаменитости и думают, что их ценные указания если нам в чем-то и не помогут, то, по крайней мере, не навредят!
А сейчас, господа, наши строители еще раз, уже на месте, расскажут вам, что  конкретно вы будете  на нашей стройке делать… Все, друзья мои, пять минут на знакомства и разошлись по своим рабочим местам, а ты, математик, надевай новый комбинезон, и полезли со мной под дом заканчивать прокладку труб. Кстати, что это я на тебя все математик да математик! У тебя ведь как у всех есть, наверное, имя. Как тебя зовут?
- Жена зовет меня Боря, друзья – Борис.
- А, знаешь, Боря, – соединяя очередные трубы между собой, сощурил глазки Хаим, – а я ведь тоже, когда-то учил математику и в школе и в училище, когда учился на сантехника, даже что-то еще помню. Вот, например, второй закон Ома: денег нет в банке – денег нет дома! Боря, не обижайся, это шутка. Научишься работать – будут и у тебя деньги. Работа у нас денежная.
- А теперь, Боря! – Хаим снял перчатки. – Первое самостоятельное для тебя задание. Нужно вот эти две трубы соединить с переходником. Послушай, как это надо делать.
  - Прости, Хаим! – обматывая специальными  нитками резьбу труб, сказал Борис. – Это мы уже проходили, и это я хорошо знаю.
- Я, Хаим, не совсем новичок на стройке. До службы в армии, я целый год работал на стройке, а когда после службы учился в институте, каждый год ездил со стройотрядом работать на стройки.
 - Ну, Боря, ты не представляешь, как мне сегодня повезло. Со мной рядом работает человек, разбирающийся в чертежах и обладающий необходимыми профессиональными навыками. В общем, настоящий математик! И сегодня, с божьей помощью, я думаю, мы сумеем закончить прокладку труб и войти в график. А сейчас, Боря, скажи мне, что главное в строительстве жилого дома? Подумай и скажи! Ладно, работай спокойно и не напрягайся! Я за тебя тебе же и отвечу, что важней всего в строительстве дома не красивая керамика и даже не импортная ванна или унитаз, и не красивая кухня самого современного дизайна, а как раз наоборот – главное в доме это прокладка труб и канализация. Запомни, Боря, если в доме не протекают трубы и исправная канализация, то в таком доме и только в таком – полный порядок.
Ты, я думаю, уже заметил, что мы строим дома улучшенной планировки. В них и комнат побольше,  и разные там бойлеры, вытяжки, мазганы только лучших зарубежных фирм. Правда, эти квартиры далеко не каждому по карману. В этих домах, в основном, живут представители творческих профессий. Вот и представь себе, Боря, что в каждой квартире работает мазган и у всех хорошее настроение. Писатель сидит себе за столом и пишет свои рассказы и фельетоны. Композитор сочиняет себе музыку, а жены домочадцев восхищаются по телефонам перед своими подругами своими мужьями:
   - Мой вчера дирижировал симфоническим в Берлине, а мой в эту пятницу будет петь по телевизору в передаче семь сорок. Не забудь, подруга, в пятницу включить телевизор.
   А если, Боря, в доме проблема с канализацией, забита или протекают трубы, представляешь, что в этих квартирах за жизнь. Все в квартире уже взбудораженные, им не позавидуешь. Что у них за жизнь? Обед не приготовишь, руки не помоешь, даже, извини меня, в туалет не сходишь! И что тогда? А тогда кем бы ты ни был, композитором или поэтом, врачом или архитектором – без разницы, все бегут к тебе к простому сантехнику: «Хаимке, дружище, выручай, сделай что-нибудь!» – и я всегда в любое время суток спешу помочь людям, правда, не всегда бесплатно.
  А иногда из тех, кто ко мне приходит за помощью, я иногда узнаю в них и своих учеников. Ба! Кого я вижу? Этот же композитор пять лет тому назад был у меня учеником и целые дни подносил мне трубы, а после работы, с кларнетом под мышкой, бежал на репетицию симфонического оркестра. А этот, стоматолог, всегда просил меня, нет ли сегодня у нас на стройке переработки, у него сегодня свободный вечер.
И сердце мое наполняется гордостью за своих учеников, которые с моей легкой руки сумели чего-то в этой жизни солидного добиться.
И еще, Боря, у меня гордость и за свою профессию, которая нужна людям не меньше, чем работа ученного или врача, летчика или даже хорошего математика!
А вчера, мы с женой ходили в оперный театр. Слушали оперу Джузеппе Верди «Риголетто». Зал был забит битком. Зрители все были одеты по-праздничному: женщины в дорогих нарядах, мужчины все в смокингах, в рубашках со стоячим воротничком с загнутыми уголками и изящных черных бабочках на шее. В ложах  сидела одна знать – министры, мэр города, зарубежные гости. В зале тоже не совсем простые люди.
Партии все были спеты просто изумительно. Лично мне опера так понравилась, что в финале у меня на глазах даже выступили слезы. Зал грохотал, аплодировал стоя.
Дирижер, кланяясь, благодарил зрителей. Вначале он поприветствовал и поблагодарил зрителей в ложе, затем зрителей в зале. Увидев меня в первом ряду с букетом цветов, он как-то по-особенному помахал мне дирижерской палочкой и несколько раз поклонился мне.
Боря, этот поклон мне говорит о том, что я представитель далеко не простой профессии.
  И еще что я скажу тебе, Боря, бросай свою математику  и переходи насовсем  к нам, на стройку, сантехником, и ты поймешь, что такая настоящая, нужная и самая ценная профессия в нашей стране!


Категория: Проза о евреях | Просмотров: 1779 | Добавил: Dedizya | Рейтинг: 0.0/0
Категории раздела
Путешествия по земле Обетованной [36]
Краткий обзор туристических городов и мест Израиля
Города Израиля [34]
Об евреях [11]
Письма бабушки [5]
Еврейские праздники [10]
Произведения бабушки [65]
Произведения созданные бабушкой Рахиль
Проза о евреях [17]
Израильтяне
Поиск
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright © 2012, Israelphotos.ru All Rights Reserved   |