Приветствуем вас Гость | RSS

ISRAEL PHOTOS

Среда, 11.12.2024, 10:00

Сукот
Праздник Сукот начинается с 15 числа месяца Тишрей, после Рош а-Шана и Йом Кипур, и продолжается 7 дней. В этом году это с 22 сентября по 29 сентября.
В праздник Сукот в период Первого и Второго Храмов евреи совершали паломничество в Иерусалимский Храм. Сегодня они идут к Стене Плача.

Праздник Сукот - это праздник природы, праздник религиозный и радостный. Сукот - праздник сбора урожая. "Праздник Сукот совершает 7 дней, когда уберешь ты с гумна твоего и из винодельни твоей. И радуйся в праздник твой, ты и сын твой, и дочь твоя ... (Тора, Дварим 16:13,14)



В эти дни евреи стараются жить в шалашах в память о том, что во время странствий в пустыне после исхода из Египта, народ Израиля в течении 40 лет жил в шалашах. Первый гвоздь шалаша по обычаю забивают на исходе Йом Кипура.
Шалаш должен стоять под открытым небом. Для покрытия используют фанерные планки, ветви пальм, стены из листов фанеры, полотнищ ткани. Шалаш внутри украшается:
- Семью видами растений, которыми славится страна: пшеница, ячмень, виноград, инжир, гранат, маслины и финики.
- Символами благословения: бутылочки с оливковым маслом, мукой, вином.
- Птицами, которые сделаны из  пустых  раскрашенных куриных
яиц с прикрепленными перьями.
- Коврами
- Гирляндами и украшениями из буками.
- Связками луковиц, чеснока, красного перца.
- Видами Святых городов Эрец Исраэль - Иерусалим, Цфат, Тверия и Хеврон.



По традиции евреи верят в то, что каждый шалаш посещают во время праздника 7 важных гостей: это души праотцов, которые приходят благословить.
7 гостей - это Авраам, Ицхак, Яков, Иосиф, Моше, Аарон и Давид. Принято в шалаше ставить стул для гостя, который приходит каждый в свой день. Согласно традиции, каждый вечер перед трапезой читают молитву - приглашение гостю принять участие в трапезе в шалаше.
Шалаш - это символ мира, он называется Сукат Шалом - Шалаш Мира.



Одна из важнейших заповедей праздника Сукот является заповедь о "Четырех видах растений - это Этрог, Лулав, Гадас и Арава.
Этрог - должен быть яйцеобразной формы оранжевого цвета, это фрукт, кислый на вкус с приятным запахом.

Лулав - это молодые побеги финиковой пальмы еще не успевшие раскрыться. Он должен прямым и более 40 сантиметров длиной.

Гадас - это темно-зеленые блестящие ветви мирта - вечно зеленого кустарника.

Арава - две веточки Вербы или Ивы, растущие по берегам рек.

Соединение 4 видов растений символизирует необходимость единства всех частей народа: мудрецы говорят, что каждое из этих растений символизирует собой  определенный слой еврейского народа:
Этрог обладает вкусом и ароматом, так и среди сынов Израиля есть люди, которые знают Тору, постигли ее мудрость и исполняют ее заповеди.

Лулав обладает только вкусом, но не ароматом, так и среди сынов Израиля есть люди, которые знают Тору, но не выполняют ее заповеди.

Гадас обладает ароматом, но не имеет вкуса, так
и среди сынов Израиля есть люди, которые выполняют заповеди Торы, но не знающие как полагается Тору.

Арава не имеет ни вкуса ни запаха, и среди сынов Израиля есть такие, что не знают Торы и не исполняют ее заповедей. Но всевышний связывает все слои народа в единое целое.

Огромное значение для Израиля имеет количество осадков, от которых зависят запасы пресной воды и  урожай земледельцев. В дни праздника Сукот Всевышний определяет сколько воды он пошлет на землю в наступившем году. Поэтому в Сукот читается молитва о дожде, которая завершается такими словами -
"ибо ты Господь бог наш, посылающий ветер и дарующий дождь.
Для блага, а не для проклятия.
Для жизни, а не для смерти.
Для изобилия, а не для оскудения" Амен.

По традиции в праздник Сукот поют много песен. Во времена Храма совершали обход жертвенника с пальмовыми листьями и ветками ивы в руках. Ива, на иврите арава, имеет особое значение в обрядах Сукота. Арава - это также одно из наименований неба. Талмуд поясняет, что словом Арава называется самое высшее седьмое небо - хранилище душ.
Таким образом ива - это символ близости к богу, символ самой высшей формы служения ему.



В наше время совершают такой обход вокруг возвышения для чтения Торы в центре зала синагоги.
В каждый из дней Сукота произносят:
Спаси нас ради себя, Бог наш, спаси!
Спаси нас ради себя, Создатель, наш спаси!
Спаси нас ради себя, Избавитель, наш спаси!
Спаси нас ради себя, Покровитель, наш спаси!
После чего читаются молитвы.


Молитва о дожде

Бог наш и Бог отцов наших!
Вспомни праотца Авраама увлеченного тобой как течением воды. Ты его благословил, чтобы он был как дерево, посаженное у потоков воды. Ты его охранял и спасал от потоков воды. Ты являлся к нему, когда он сеял у воды.
- Ради него не откажи в воде!

Вспомни Ицхака, о рождении которого было извещено, когда Авраам сказал "Возьми немного воды". Он всегда был готов излить свое сердце как воду, копал и искал колодцы с водой.
- Ради праведности его даруй обилие вода!

Вспомни Яакова, который с помощью посоха перешел воды Иордана. Собрав силы он обвалил камень от источника воды. Поэтому Ты обещал ему быть с ним в огне и воде.
- Ради него не откажи в воде!

Вспомни Моисея, который в тростниковом ковчеге был извлечен из воды, о ком говорили " Он начерпал воды и напоил овец", кто, когда избранные Тобой жаждой томились, ударил по скале, и потекла вода.
- Ради праведности его даруй обилие воды!

Вспомни Аарона, который пятикратно окунался в воду во время службы в Храме, освещал руки, омывая их водой, который, возглашая закон, кропил воду очищения, который удалялся от народа стремительно, как вода.
- Ради него не откажи в воде!

Вспомни 12 колен, которые Ты провел среди расступившихся вод, для которых Ты  усладил горечь воды, потомки которых проливали за Тебя кровь свою, как воду. Возри - ибо бедствия одолевают нас кругом, как вода!
- Ради праведности их даруй обилие воды!
Ибо Ты Господь Бог наш, посылаешь ветер и даруешь дождь.
Для блага, а не для проклятия, Амен
Для жизни, а не для смерти, Амен
Для изобилия, а не для оскудения, Амен.
Категория: Праздники | Добавил: Рахиль (22.09.2010) | Автор: Рахиль
Просмотров: 3108 | Теги: Сукот, праздники Израиля | Рейтинг: 0.0/0